А. Миллер провел совещание о стимулировании развития использования газомоторного топлива.
Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тыс единиц (численность мирового парка превышает 15 млн единиц).
Сегодня в 58 регионах РФ действуют 242 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 207 из них находятся в собственности Газпрома.
Кроме того, в Калининградской области в настоящее время ведется строительство еще одной АГНКС компании.
В 2011 г через российские АГНКС было реализовано 361,6 млн м3 компримированного природного газа (КПГ), что на 16,6 млн м3 больше, чем в 2010 г.
Наиболее развитыми региональными рынками по итогам 2011 г являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская, Ростовская и Тульская области, Республика Башкортостан: на них пришелся 52,1% от общего объема реализации КПГ в России.
Газпромом подписаны договоры о сотрудничестве в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива с Калужской, Орловской и Пензенской областями.
Региональные законодательные акты, направленные на развитие локальных рынков КПГ, приняты в Москве, Ставропольском крае, Свердловской, Тамбовской, Калужской и Саратовской областях, а также в Республике Татарстан.
В настоящее время ведется продвижение газозаправочных мощностей в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. АГНКС уже построены в Братске. Ведется проектирование метановой заправочной станции в Петропавловске-Камчатском.
В перспективе намечено строительство АГНКС в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.
Совещание было проведено, потому что по словам А.Миллера «Пришло время совершить прорыв на рынке газомоторного топлива России».
Открывая совещание, Алексей Миллер сказал:
«Газпром единственная компания в стране, которой это под силу. Главная задача — максимально расширить рынок сбыта этого топлива в интересах всего общества. Газ – самое экологичное топливо. Газ – самое дешевое топливо. Газпром в состоянии существенно расширить уже имеющуюся инфраструктуру, сделать ее более привлекательной для автомобилистов, поставить столько газа, сколько необходимо и фактически создать новый масштабный рынок сбыта для природного газа компании. Это профильный для нас и прибыльный бизнес».
Участники совещания обсудили ситуацию на мировом и отечественном рынках газомоторного топлива, а также уже имеющийся опыт Газпрома в этом направлении.
И проявили хорошее знание преимуществ и недостатков КПГ.
Любопытным является обсуждение целесообразности создания компании-оператора, которая займется реализацией проекта под ключ.
Обсудить на форуме