Главная » 2019»Октябрь»20 » К концу 2019 года по улицам Москвы будут курсировать около 600 электробусов
08:14
К концу 2019 года по улицам Москвы будут курсировать около 600 электробусов
Помимо поставки электротранспорта контракт предполагает оказание услуг по сервисному обслуживанию подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет. Первые электробусы в рамках этого договора начнут поступать уже в середине этого года, а вся партия будет в распоряжении «Мосгортранса» до конца года.
Ранее, в мае прошлого года, КАМАЗ уже сделал шаг по выходу на рынок столицы с пассажирским транспортом, став победителем тендера на передачу «Мосгортрансу» 100 единиц электробусов второго поколения КАМАЗ-6282 и ультрабыстрых зарядных станций. В настоящее время около половины их них переданы заказчику, поставка остальных намечена на весну 2019-го.
Всего с начала сентября, когда электробусы вышли на дороги Москвы, они перевезли более миллиона пассажиров. Электротранспорт КАМАЗа выдержал все превратности погоды и оказался готов к эксплуатации в специфических условиях столичного мегаполиса.
Но опытная эксплуатация электробусов КАМАЗа началась не в прошлом году, а несколько лет назад, в 2015-м, и уже тогда московские власти проявили интерес к новой модели и перспективам развития нового вида транспорта. По итогам тестирования первых образцов электробуса автопроизводитель, учтя все замечания и пожелания перевозчиков, выпустил модель второго поколения с обновленным интерьером KAMAЗ-6282. В сентябре 2017 года на выставке коммерческого автотранспорта «Комтранс-2017» КАМАЗ передал обновленную машину и станции быстрой зарядки «Мосгортрансу» для испытаний, которые электротранспорт успешно выдержал.
Электробусы КАМАЗа превосходят традиционные виды общественного транспорта с двигателями внутреннего сгорания по таким критериям, как экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации.
Время на подзарядку машины варьируется от 10 до 20 минут. Кроме того, электробус может быть подключен к сети переменного или постоянного тока или даже подзаряжаться в автоматическом режиме. В качестве энергонакопителя выступают литий-титанатные аккумуляторные батареи, которые также характеризуются высокой экологической безопасностью, поскольку при их производстве выделяется минимум углекислого газа.
Согласно техзаданию транспортное средство вмещает около 85 пассажиров и оснащено не менее чем 30 сидячими местами. В новом электробусе комфортно совершать поездки и маломобильным пассажирам. Специально для них машина выполнена в низкопольном варианте и оборудована пандусом.
Производитель постарался продумать каждую деталь. Машина оборудована видеокамерами и спутниковой навигацией. Просторный салон благодаря большим боковым окнам выглядит светлым. Кнопки «STOP» на поручнях выделяются светодиодной подсветкой. USB-разъемы для зарядки мобильных устройств удобно расположены, а накопительная площадка позволяет с комфортом разместиться всем пассажирам. При полной массе 18 т электробус может развивать скорость до 70 км/ч.
Городские власти в дальнейшем намерены только увеличивать процент электробусов в городском парке пассажирского транспорта. К концу этого года в столице должно появиться около 600 электробусов, а уже через два года, с 2021-го, при закупке средств для перевозки пассажиров выбор между дизельными автобусами и электробусами будет делаться в пользу более экологического транспорта.