Пятница, 22.09.2017, 20:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Апрель » 9 » Метановый двигатель для многоразовых ракет могут создать в России через 3-5 лет
15:44
Метановый двигатель для многоразовых ракет могут создать в России через 3-5 лет
Метановый двигатель для многоразовых ракет могут создать в России через 3-5 лет. По словам главного конструктора НПО «Энергомаш», для ракетного топлива можно использовать только определенные сорта керосина, которые можно получать, в частности, из нефти, добытой в Краснодарском крае. Но ее запасы иссякают. Дефицит ракетного керосина компенсируют с помощью перегонки из других сортов нефти.
 
Предприятие НПО «Энергомаш» создает ракетный двигатель на сжиженном метане для многоразовой ракетно-космической системы, которая разрабатывается в Центре имени Хруничева, рассказал в интервью РИА "Новости" главный конструктор предприятия Владимир Чванов, - передает www.nanonewsnet.ru.
 
«Сейчас на предприятии ведутся проектные работы по созданию ракетного двигателя на метановом топливе. Появление первого образца такого двигателя возможно через три-пять лет. Сам проект создается под систему многоразового использования Центра Хруничева… Основная и главная проблема сейчас в том, что ракетное топливо на метане еще не сертифицировано», — сказал Чванов.
 
Он пояснил, что ракетное топливо должно быть сертифицировано уполномоченной организацией — этим занимается Государственный институт прикладной химии.
 
По словам главного конструктора, для ракетного топлива можно использовать только определенные сорта керосина, которые можно получать, в частности, из нефти, добытой на Троицко-Анастасиевском месторождении в Краснодарском крае. Но его запасы иссякают. Дефицит ракетного керосина компенсируют с помощью искусственной перегонки из других сортов нефти.
 
Из такого искусственного керосина создано ракетное топливо «РГ-7», которое используется для ракет «Зенит» и «Союз».
 
Создание подобного топлива — дорогой и сложный процесс.
 
Использование метана в многоразовой первой ступени должно не только не допустить дефицита ракетного топлива, но и снизить стоимость выведения полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту на 20%.
 
При этом ракетоносители «Зенит», «Союз» и создаваемая «Ангара» продолжат работу на керосине.
 
«Основное преимущество метана — его огромные запасы и невысокая стоимость. Кроме того, метан быстро испаряется, а это облегчает процесс очистки многоразовых двигателей и топливных баков. Метановое топливо превосходит керосин по удельному импульсу (тяга с одного килограмма топлива) на 7–10%», — сказал Чванов.
 
Вместе с тем, у метанового топлива есть и недостатки — это сжиженный газ, поэтому его плотность в два раза ниже, чем у керосина. В связи с этим необходимо решать проблемы с ростом объема топливных баков ракет.
 
Чванов рассказал, что сейчас в НПО «Энергомаш» разрабатывают метановый двигатель с тягой 200 тонн. А еще в 1984 году на НПО «Энергомаш» в КБ химавтоматики имени Исаева испытывали метановые двигатели тягой до 10 тонн.
Просмотров: 26 | Добавил: verfadis1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz