В зимнюю навигацию, которая завершилась 5 мая, на Восточно-Мессояхское месторождение доставили более 215 тыс. тонн товарно-материальных ценностей.
Объем завоза на 21 процент превысил показатели прошлого сезона. В среднем по автозимнику проезжали 150 машин в день, каждая перевозила не менее 15 тонн грузов. «От своевременной доставки топлива, оборудования, техники, запчастей и материалов напрямую зависит успешная реализация проекта «Мессояха». Прошедший зимний период - последний перед стартом промышленной эксплуатации Восточно-Мессояхского месторождения, поэтому значение зимнего завоза возросло многократно. Грамотно организовать доставку грузов на Мессояхские лицензионные участки нам помог опыт прошлых лет», - отметил генеральный директор «Мессояханефтегаза» Айдар Сарваров. Оперативности удалось достичь благодаря удачным решениям. После прошлогодней зимы часть дорожно-строительной техники была законсервирована на трассе автозимника за крупными водными преградами, что позволило с первыми морозами начать строительство зимних дорог одновременно с двух сторон и открыть грузоперевозки уже в начале декабря. Еще одно решение - заблаговременное накопление материально-технических ресурсов на ключевых узлах инфраструктуры. Доставка крупногабаритных грузов со станции Коротчаево и всех инертных материалов в летний период осуществлялась баржами до базы Полярная в поселке Тазовский, это значительно сократило нагрузку на транспортный узел станции в период пиковых нагрузок с декабря по апрель. В итоге зимний завоз смогли начать сразу с двух базисов. Как сообщили ИА «Север-Пресс» в управлении корпоративных коммуникаций акционерного общества «Мессояханефтегаз», важную роль сыграли своевременное и качественное строительство зимника, высокие требования к его содержанию. Круглосуточно дорогу обслуживали до 38 единиц дорожно-строительной и снегоочистительной техники. На зимнике работало два дорожно-ремонтных пункта: на 49 и 103 километрах. В этих точках разместили бани, столовые, медпункты, спутниковую связь, обеспечили доступ в интернет. В каждом пункте работало до пятидесяти человек. Протяженность зимника до Восточно-Мессояхского месторождения – около 140 километров, ширина полотна – 15 метров, а в местах перехода через водоемы – 20 метров. Максимальная грузоподъемность ледовых переправ достигала 100 тонн.
|